суббота, 9 сентября 2017 г.

Кармен

     Когда я смотрел список заданного летнего чтения, самым первым мне в глаза бросилась книга "Кармен". В этот момент я вспомнил другую книгу, где тоже была женщина с именем Кармен. Суть в том, что в прочитанной мной ранее книге, когда упоминалась Кармен, то речь о любви. Насколько я понял, либо это совпадение, либо Мериме создал такого персонажа в своей книге, что теперь Кармен всегда ассоциируется с любовью.
     В новелле рассказывается любви баска Хосе к цыганке Кармен. Подробно описывается разбойная жизнь, обычаи и культура испанских цыган. Хосе потребовал от Кармен, но Кармен свободолюбивая цыганка, не согласилась покорится ценой собственной жизни. Также в книге описывается жизнь, культура, язык цыган, что помогает ближе с ними познакомится. Заканчивается эта история тем, что Кармен уже влечет к другому, жизнерадостному и отважному Эскамильо. Хосе это заметил и не мог поверить, что она его разлюбила. В итоге Хосе в порыве гнева закалывает Кармен. Мне очень понравилась последняя фраза Кармен: "Свободной родилась - свободной и умру".
     Я считаю, что главная мысль этой новеллы заключается в том, что человек должен иметь право на свои чувства, на свою любовь, должен иметь свободу и сам выбирать своё будущее. Каждый человек сам решает кем он станет, что он будет делать и чем будет заниматься в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий